RU
RU
Получить экспресс аудит бухгалтерии
Получить коммерческое предложение

Вывески на фасаде: виды, требования, оформление

Сергей Печурин
Просмотров: 459
Вывески на фасаде: виды, требования, оформление
Вывески на фасаде: виды, требования, оформление

«Холодных клиентов» нужно уметь завоевывать, рассказывать о работе магазинов, кафе, ресторанов и других заведений. Поэтому многие предприниматели используют для привлечения клиентов вывески. Рассмотрим основные вопросы об этом способе рекламы своих товаров и услуг.

Как начать работать с вывеской?

Самый быстрый вариант заявить о своих товарах и услугах – разместить вывеску на фасаде. Различают два её вида, всё зависит от функций, которые они будут выполнять. Виды вывесок:

  1. Информационные.
  2. Рекламные.

К их установке предъявляют разные требования. Сначала нужно определиться будет ли вывеска нести рекламное назначение или нет. Так как к конструкциям рекламного назначения применяют строгие правила Закона о рекламе, ГОСТов. Помимо законов, размещение рекламной вывески необходимо обсуждать с владельцем здания и придется получить обязательное разрешение.

Это важно! Штендеры – это не рекламные конструкции, поэтому разрешение на их использование не нужно.

Вывеска информационного назначения разделяется на два вида:

  1. Режимная.
  2. Основная (это та вывеска, которая содержит основную информацию, например «Детский магазин «Львенок»»).  В этом случае нужно изучить все правовые аспекты, которые предусматривают четкие допустимые требования.

В некоторых регионах это придется согласовывать с уполномоченными органами власти, которые занимаются внешним обликом города. К разговору с ними нужно отнестись серьезно, так как штрафы за нарушение прав высоки.

Кстати, что касается нарушений – органы власти могут применять разные запреты и наказания – выдавать специальные предписания о снятии вывесок, привлекать предпринимателей к административной ответственности.

Вывеска режимного характера и ее согласование

Вывеска такого плана – это таблица, которая размещается сразу у входа. На ней должна обязательно размещаться информация о:

  • названии компании, заведения;
  • графике работы;
  • адресе.

Такие вывески иногда считаются рекламными. Если в законодательстве вашего региона об этом ничего не говорится, то на ней можно разместить номер телефона и, например, ссылка на сайт.

Также в каждом городе свои требования, предъявляемые к ее дизайну. Разрешения специально для этого получать не придется. С органами власти вывеску нужно лишь согласовать и уточнить все правила ее отображения.

Основные требования оформления вывесок

Особые требования и правила предусмотрены для размещения этого вида рекламы на внешние поверхности многоэтажек и объектов исторической памяти. Есть и такие здания, на которые такие конструкции вообще запрещено размещать – это архитектурные элементы фасадов, ограждающие объекты. Для ознакомления со всеми тонкостями, распространенными в вашем городе, изучите сайт профильного органа.

Чем отличается вывеска от рекламы?

Основная разница вывески от рекламы в том, что ее задача – проинформировать людей, где именно находится заведение, магазин и отметить место для входа. Простые вывески с информацией – это название заведений.

Вывески будут считаться рекламными, если на них содержится информация о товарах, описывается его характеристики, а также выделяются основные преимущества, которые отмечают этот товар на фоне других.

Информационная вывеска не должна содержать данные об акциях, распродажах, скидках и т.д. К примеру, вывески с надписью «Неделю скидка на все товары 15%» или «Лучшие детские игрушки в городе» считаются рекламными, так как они вызывают интерес и зазывают клиентов.

Вывеска должна устанавливаться именно на той части здания, которая принадлежит этой компании. Размещать ее на другой территории запрещено. Лучше разместить над входом, это говорит о том, что она информативная.

Это важно! В некоторых уголках страны органы власти установили определенные требования к габаритам вывески, и их нарушение может расцениваться как реклама.

Крыша дома — можно ли размещать на ней вывески?

Вывеску можно разместить на крыше, но придется придерживаться ряду ограничений. Размещение допустимо, если фирма занимает всё здание без исключения. Если компания расположена на 1-м этаже многоэтажки, а вывеска находится на крыше, то она считается рекламной.

Это важно! Прежде, чем устанавливать её нужно проверить вывеску на соответствие правилам.

Согласование «типовой» вывески

Размещение «типовой» вывески согласования не требует, к примеру, так в Москве. Однако в остальных городах России правила могут разниться. Согласование оформления вывески — бесплатное. Предприниматель лишь должен будет заплатить за получение нескольких технических документов. Также нужно провести оплату за работу над выдачей согласования. За другие действия платить не нужно.

Дополнительно вы можете потратиться на работу специалистов для создания и монтажа информационной вывески.

Штендер

Чтобы дополнительно привлечь покупателей у самого входа устанавливают штендер. Выносной штендер представляет собой переносную конструкцию, которую устанавливают на время – в рабочие часы заведения. Эти конструкции не считаются рекламными, поэтому разрешение получать не придется.

Это важно! В некоторых городах такое размещение штендеров запрещено.

Согласование вывесок – сроки

В основном законе периоды не оговариваются, они закрепляются на местном законодательстве, и отличаются в зависимости от региона. В Москве обращения такого вида займет 2 недели, в Санкт-Петербурге – не более 2-х месяцев.

Что делать, если заявитель получил отказ в согласовании вывески?

Если такая конструкция не будет соответствовать предъявленным в законе требованиям или будут отсутствовать необходимые для разрешения документы, то власти откажут в согласовании. Что же делать заявителю в этом случае? Он может обжаловать это решение. Но если и жалобу отклонят, тогда придется снова собирать все документы, проверять соответствие вывеси и подавать документы «с чистого листа».

Поделиться